Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

Грустное продолжение "Двух капитанов" :(



Сегодня при крушении вертолета Robinson R66″ трагически погибли  — директор национального парка Онежское Поморье Олег Продан, пилот вертолета «Робинсон»Михаил Фарих и генеральный директор компании «Мириталь» Алексей Фролов.



Они погибли при попытке захода на посадку на остров Белый в Ямало-Ненецком автономном округе в неблагоприятных условиях плотной облачности.
Это была очередная экспедиция по поиску следов пропавшей в 1914 году шхуны капитана Брусилова «Святая Анна». Восемь человек на трех легких вертолетах 18 апреля вылетели из Москвы. В последний раз они выходили на связь с пресс-службой национального парка «Онежское Поморье» в тот же день в 16 часов. Сообщили, что благополучно приземлились в Амдерме и готовятся вылететь дальше по маршруту на остров Белый.


го


По информации МЧС, при подлёте к острову Белый, ухудшились погодные метеоусловия. Один вертолёт ушёл на разведку , два других благополучно приземлились в поселке Саббета. В дальнейшем связь с вертолётом, улетевшим на разведку, была утеряна. Позднее, по сработавшему аварийному маяку он был найден, все находившиеся на борту члены команды погибли в результате жесткой посадки.

Совсем недавно, кажется — только вчера участники этой экспедиции давали пресс-конференцию в агентстве «Россия сегодня». Олег Продан и ученый-антрополог Виктор Звягин рассказывали о своих предыдущих поисках, попытке разгадки одной из трагических тайн Арктики — тайны экспедиции Брусилова.


Когда расказывает Олег Продан — трудно не заразиться его настроением — столько энергии, столько убежденности, уверенности в своем замысле, в успехе трудной но интригующей затеи. Журналисты слушали его и Виктора Звягина, а они рассказывали о своих недавних находках на острове Земля Георга в архипелаге Земля Франца-Иосифа. Их поиски в 2010 году оказались удачными.



Были обнаружены останки одного из членов экипажа, а также более 20 артефактов: кружка, часы, ложка с инициалами «П.С.» (одним из группы Максимова был матрос Павел Смиренников), самодельные очки из бутылочного стекла, остатки снегоступов, патроны от винтовки 1910-1911 года выпуска, а главное – дневниковые записи. «Эти дневники — совершенно удивительные свидетельства из прошлого, — рассказывал тогда Олег Продан. — Они еще не все расшифрованы, но когда это случится — я уверен — мы узнаем множество нового о первопроходцах Арктики».


Виктор Звягин, участвовавший в следующей экспедиции на остров Земля Георга в 2011 году, рассказал о своих попытках идентификации останков погибшего моряка. Версией исследователей было и остается, что погибшим может быть Ян Регальд – уроженец Прибалтики. На это указывали и косвенные данные телосложения – высокий рост и достаточно узкие пропорции тела. На пресс-конференции Виктор Звягин рассказал о результатах анализа ДНК погибшего. «Мы нашли дальних родственников Яна Регальда по двум линиям – в Эстонии и в Белоруссии – сказал Виктор Звягин. – Но, к сожалению, вынуждены заявить, что ни по одной из этих линий сходства генетического материала, достаточного для установления родства, мы не обнаружили. Однако совсем недавно выяснилось, что есть еще одна линия дальних родственников Регальда. Мы продолжим нашу работу. Арктике должны быть возвращены все имена ее погибших исследователей»!



Пилот Михаил Фарих, немного опоздавший на пресс-конференцию, сразу привлек внимание всех открытой улыбкой, спокойным и авторитетным рассказом о том, как на вертолете ROBINSON R-66 весной 2013 года был совершен исследовательский полет в Арктику и успешно достигнут Северный полюс. Машина, носящая у профессиональных пилотов шутливое прозвище «вертолет выходного дня» оказалась чрезвычайно надежной. Во время экспедиции на Северный Полюс, длившейся 12 дней, Михаил Фарих и Дмитрий Ракитский провели в полете 75 часов, в иные дни проходя более 2000 км в самых экстремальных условиях.


Их полеты над льдами были не просто попыткой установить рекорд. Они хотели найти «Святую Анну», используя метод отслеживания циркуляции ледовых полей при помощи стационарных радиобуев, устанавливаемых на дрейфующий лед. По имеющимся данным, «Святая Анна» погибла примерно в 135 км от самой северной точки Российской Федерации – острова Рудольфа архипелага Земля Франца-Иосифа. Там, где предположительно закончился путь корабля, Олег Продан и его команда установили оборудование, и треки буев показали интересные и даже неожиданные данные, которые ранее никто не получал. Как оказалось, дрейфом льдов «Святую Анну» могло унести гораздо дальше на восток, чем считалось ранее. Изучение треков показало, что «Святая Анна» скорее всего, попала в циркулярное течение и двигалась по кругу от 82-го до 84-го градуса северной широты около архипелага Земля Франца-Иосифа.

«В новой экспедиции нам предстоит установить три метеорологических буя на льды, в местах, где были отмечены последние точки находящейся в 1914 г. в дрейфе шхуны «Святая Анна» – сказал на пресс-конференции Олег Продан – По показаниям точек координат, которые периодически передают буи, мы сможем определить предполагаемый маршрут дрейфа льда в этих широтах. Это позволит продолжить поиски следов пропавшей экспедиции. Новые точки ледового дрейфа, которые будут получены с новых установок, позволят еще больше уточнить вероятный район поисков, а также принесут новые данные по гидрографии Арктического региона. Тайна экспедиции Георгия Брусилова обязательно будет раскрыта!»
Они все верили в это. Они все не просто «болели» Арктикой — они искали и боролись, не сдавались и удивляли всех своими находками новых фактов, возвращающих нам истории тех, кто стал героями книг, которые мы все так любим с детства. Они погибли в поиске.


Светлая им память!

Источник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments