Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

Международный PR с минимальным бюджетом

Источник

В эру дешевого рубля для российских производителей открылся международный рынок. Отечественные товары стали в разы дешевле китайских, поэтому многие бизнесмены задумались о выходе на зарубежного потребителя. Глобальный рынок, как вкусный пирог, каждый его кусок сладок, но отломить от него получается далеко не у каждого. Естественно, чтобы прорваться сквозь бетонную стену иностранных конкурентов, российским товарам требуется хорошее PR-сопровождение. Cтереотипы о русской атрибутике плотно въелись в умы иностранцев, большой популярностью пользуется лишь водка и автомат Калашникова. Поэтому от пиарщика российской компании требуется недюжинная сноровка, чтобы зацепить искушенного зарубежного потребителя своим товаром.

Самый легкий способ выйти на иностранный рынок – нанять PR-агентство в той стране, в которую вы хотите попасть. Проверенный вариант – отдать PR-работы на аутсорсинг в международную компанию с российским представительством. Их многолетний опыт работы со спецификой зарубежных рынков, а также прочные связи с дочерними компаниями по всему миру сделают всю грязную работу. Но тогда будьте готовы к большим капиталовложениям, так как услуги таких агентств влетят компании в копеечку.
Мои советы адресованы тем, кто не имеет золотых рудников для оплаты масштабных PR-кампаний, но всё-таки хочет попасть на международный рынок силами только инхаус-пиара. Я выработала для себя пять универсальных рекомендаций, которые помогут вам при работе с зарубежными рынками.

Знай клиента в лицо

Начать, конечно, стоит с исследования. Необходимо познакомиться с менталитетом той страны, в которую вы собираетесь выводить продукт, чтобы избежать любого недопонимания. Старайтесь учесть мелочи, которые влияют на восприятие людей.
Поймайте волну чужой PR-кампании

Изучите информационное поле и обращайте внимание на вещи, о которых говорят в интересующей вас стране. Вам не будет стоить ни копейки возможность прицепиться к уже раскрученному инфоповоду, зато использованный по максимуму шанс позволит поднять популярность вашего бренда и выйти на качественно высокий уровень. Не бойтесь использовать популярные хэштеги и цепляться за слоганы.

Например, в последнее время мир захлестнул интерес к покемонам. Огромное количество людей приобщились к этой игре. Тренд подхватили многие мировые компании, в их числе оказались и российские банки — ВТБ и Сбербанк. ВТБ поставил в своих отделениях модуль для приманивания покемонов, увеличив, таким образом, поток клиентов, а Сбербанк предложил страховать игроков от травм, полученных в процессе игры.

Поработайте над базой СМИ

Главные союзники любого PR-специалиста – конечно, журналисты. Установление контактов с ними – один из ключевых элементов успеха, особенно если речь о информационной кампании в западной стране. Поэтому лучше заранее позаботиться о тёплых контактах с журналистами.

Первый вариант — зарегистрируйтесь на сайте HARO (Help a Reporter Out) и получите возможность ежедневно мониторить запросы журналистов. Выбирайте интересующие вас темы и напрямую связывайтесь с репортером, если у вас есть, чем помочь ему в создании материала.

Следующий способ — выжать максимум пользы из своего сформированного пула российских журналистов. Не томитесь в ожидании письма, сделайте шаг первыми и разведайте, какими иностранными связями обладают ваши репортеры. Каждое уважающее себя информбюро держит спецкоров по всему миру. Попросите русских журналистов выступить связующим звеном в ваших отношениях. И вот вы уже на правильном пути.
Последним шагом к прочным связям с прессой станет ваше активное вливание в их тусовку. Не сидите на месте — будьте инициативными, разбудите в себе авантюриста и приобщитесь к кругу экспатов,  посетив их любимое пятничное место, узнать о котором вы можете в сообществе Facebook Anti-Boring Friday. Если вам удастся их заинтересовать, то колонка о вашем продукте из-под пера экспата окажется сразу в нескольких мировых изданиях.
Когда вы выбрали издание, подходящее вам по тематике, связывайтесь с его журналистами напрямую. Благо в век информационных технологий не составит труда написать человеку в социальных сетях. Это сэкономит время, и вам не придется дожидаться ответа редакции.

Подружитесь с деловыми объединениями

В каждой стране существуют профессиональные сообщества, каждое из которых имеет в штате PR-службу. К примеру, торгово-промышленная палата РФ ставит перед собой задачу помогать налаживать международные связи российским производителям. Подключите всё своё обаяние, чтобы наладить с ними отношения. Благодаря этой дружбе, вы получите доступ к базе журналистов организации, а также, в качестве десерта, бонус — возможность рассылать ваши пресс-релизы от лица этой организации о выходе нового продукта на рынок. Кроме того, подобные союзы способны выносить на обсуждение различного рода проблемы, тем самым способствуя продвижению инициатив вашей компании.

Будьте готовы к диалогу с общественностью

Российские компании привыкли к формату, когда общество выступает чаще в качестве реципиента информации. Международный же опыт показывает противоположную тенденцию. В западных странах распространен открытый диалог. Местные целевые аудитории ожидают от новых компаний участия в таком общении. Здесь не достаточно разместить новость в федеральном СМИ, чтобы о ней заговорили все. Круги по воде иностранного информационного пространства не расходятся просто так — для этого приходится приложить усилие в виде личного общения с каждым изданием и подбором качественного интересного контента под его особенности.

И самый эффективный способ-получить консультацию у нашего канадского  преподавателя  по маркетингу Patrick Charlton
Запись на консультацию по адресу glasha.consulting@gmail.com
Стоимость консультации 30 $
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments