Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

За что сегодня платят в онлайн-образовании

Источник

Образовательного контента по почти любой тематике, даже самой экзотической, стало так много, а его актуальность и качество стали настолько непредсказуемыми, что это изобилие снова привело к нулю. «Всё» стало равно «ничего». Наступила, своего рода, контентная сингулярность.


Желая изучить какую-либо тему, сейчас ты не ищешь в отчаянии «хоть что-то», а оказываешься в океане очень пёстрой информации, которую новичку крайне сложно самостоятельно структурировать в программу обучения, приводящую к достижению образовательной цели. В итоге, в попытке учиться самостоятельно, человек тонет в неструктурированном контенте.


Почему клиент современного образовательного проекта выбирает покупку курса, семинара, мастер-класса по интересующей его теме, вместо использования огромного количества бесплатного текстового, графического, видео, аудиоконтента? Что именно он хочет получить за свои деньги?

Уверенность в качестве и полноте контента

Информации вокруг космически много. Студент считает (как правило, справедливо), что не сможет сам выделить качественный, актуальный и полезный контент из того многообразия, что его окружает. Он покупает системность и качество программы обучения. Он ждёт, что создатели программы проведут его оптимальным путём к достижению его образовательной цели. Не тратя его времени зря, но и не упуская ничего важного.

Гарантия достижения его образовательной цели

Нужно сдать ЕГЭ, выучить английский до уровня upper intermediate, освоить «Яндекс.Директ»? Если образовательная организация заявляет, что готовит к достижению нужной студенту цели, он «делегирует» ей достижение им этой цели.

Среда, которая стимулирует учиться

Все мы ленивы. Сознательно или нет, но мы предпочитаем, чтобы в процессе учёбы нас подгоняли извне. Расписание с часами начала занятий, чёткие правила, которые нужно выполнять, жёсткие сроки выполнения домашних, практических, дипломных работ. Таким образом формируется среда, которая стимулирует, подталкивает студента к образовательной цели. Иными словами, в этой части образовательного продукта, студент покупает кнут, который будет его подгонять.


Окружение, которое поддерживает и развивает его внутреннюю мотивацию

Обучение идёт куда лучше, если студент имеет внутреннюю мотивацию. Для этого его нужно погрузить в окружение, которое мотивирует его двигаться к образовательной цели, пробуждает и поддерживает его внутреннее желание учиться, его любопытство, его радость от достигнутых результатов.


Студент покупает социализацию: обсуждения с одногруппниками, советы координаторов или кураторов, ответы на вопросы от иных участников образовательного процесса. Часть задач по формированию такого рождающего мотивацию окружения можно автоматизировать разработаннной под проект геймификацией. Но только часть. Всё равно остаётся необходимость в «тёплом ламповом» человеческом участии.

Наставничество и коучинг

Роль наставника — провести некоторую (порой, значительную) настройку программы обучения под уровень знаний и личные особенности студента. Вместе с этим — вселить в студента уверенность в достижимости цели, помочь ему с верой в победу.

Времяпрепровождение и edutainment

Не всегда, но нередко, обучение — это ещё и развлечение, времяпрепровождение, которое кажется студенту более наполненным, осмысленным (а поэтому правильным), чем «пьянка, телевизор и тусовки». В этом случае перед студентом может не стоять конкретной образовательной цели. Для него интересен сам процесс.



Пожалуй, это и есть то образование, которое ждёт современный студент.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments