Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

Интервью с основателем сервиса для срочного поиска работы PapaJobs

В конце 2016 года Виталий Крылов покинул пост руководителя российского представительства такси-сервиса Gett и открыл свой собственный стартап PapaJobs.

Сервис помогает срочно найти работу специалистам в сфере ритейла и общепита. В интервью Крылов рассказал о том, в чём заключаются минусы традиционных досок объявлений, почему он решил сконцентрироваться на рабочих специальностях и как автоматизация повлияет на рынок труда.



Я увидел, что за рубежом есть компании, которые занимаются трудоустройством «синих воротничков» (сотрудники, занятые физическим трудом, — vc.ru). И у таких специалистов есть проблема: им нужно срочно найти работу. Желательно на следующий день после увольнения, потому что у них, как правило, нет сбережений.

Это в Москве менеджер может уволиться, получив два оклада, после чего будет три месяца выбирать новую позицию. У «синих воротничков» зарплата около 27 тысяч рублей, и она полностью уходит на оплату кредитов, квартиры, еды и прочих расходов. Поэтому у них нет времени на поиски работы. Существовавшие на рынке продукты не могли закрыть эту потребность.

Массовые доски объявлений типа HeadHunter и Superjob не кастомизированные, работают в основном в вебе. Там нужно составлять резюме, регистрироваться на сайте, искать компании и отправлять отклики. При этом неизвестно, когда придет ответ.

Похожая проблема в своё время существовала и в такси. Gett, Uber и «Яндекс.Такси» смогли её решить и стали крутыми компаниями. Они дали пользователям информацию о том, где находится их автомобиль. Пользователь видит, что машина в паре кварталов, и не волнуется, даже если водитель немного опаздывает.

Поэтому если работодатель даст соискателю хоть немного информации о том, когда ответит, это уже хорошо. Он может сказать: «Я вам напишу через три дня, но обязательно отвечу». Это круто.

Но на рынке никто не мог этого гарантировать. Тогда мы создали PapaJobs — продукт, где работодатель обязательно ответит соискателю в течение одного дня.

Конечно, мы пока только идём к такому показателю, как и Gett шёл к показателю подачи автомобиля в пределах пяти минут. Но это то, что отличает нас от всех остальных продуктов, которые есть на рынке.

У нас быстрая регистрация, заполнять резюме не нужно. Все вакансии отсортированы в удобном виде: по новизне, по удалённости места работы и так далее. Показываются самые релевантные варианты — нет огромного поиска из ста миллионов вакансий.

Пользователь нажимает на одну кнопку и через сутки получает ответ. Всё просто. Это существенно уменьшает затраты времени, которое стоит «синему воротничку» денег. Для пользователей это решающий фактор.

Наш сайт предлагает востребованный сервис и для компаний.

На нашем рынке отсутствует безработица — это значит, что всем компаниям нужна рабочая сила.

Возьмём любую сетевую пиццерию: там персонал меняется полтора раза в год. Представляете, как сильно им нужны новые сотрудники?
Количество компаний увеличивается, сейчас в сервисе до тысячи объявлений от маленьких, средних и крупных бизнесов. В частности — Burger King, L'Occitane, «М.Видео», «Шоколадница», «Азбука вкуса». Список постоянно пополняется.

Мы стали профессионалами в сегменте ритейла, общепита и гостиничного хозяйства (HoReCa). Это вакансии для продавцов-консультантов, официантов, барменов, поваров и так далее.

В ближайшее время через наше приложение будет отправлено 100 тысяч заявок на работу. Один пользователь стоит нам около $1.


В настоящее время сложно идентифицировать, что конкретный работник пришёл из нашего приложения. Мы знаем примерные цифры: устраивается 10% пользователей, которые приходят через наш сервис.

В среднем 80% людей возвращаются раз в полгода.

Это одинаковый срок не только в России, но и в Европе. В этом и заключается ценность приложения. «Синие воротнички» будут работать всю жизнь. Они будут постоянно искать новое место, потому что долго не задерживаются на одной работе.

Им всегда будет нужен инструмент, с помощью которого они найдут следующую работу за один день, а не будут сидеть без работы и брать кредиты. Также на нашей платформе можно искать подработку, то есть пользователи будут возвращаться, даже если найдут основное место.

Вариантов оплат за наш сервис немного: подписка на сервис, плата за трудоустроенного человека и плата за проведённое интервью. Мы хотим, чтобы компания получила не просто много трафика, а много качественного трафика.

Обычно пользователь отвечает на вопросы в колл-центре. У нас также есть услуга для больших компаний: мы можем провести первое скрининг-интервью вместо них.

В колл-центре наш оператор разговаривает с человеком, который подал заявку на работу, и предлагает ему двакансии, на которые человек идеально подходит.

Нам удается рекомендовать людям много разных вакансий, чтобы люди могли гарантированно найти работу. Такой функции нет ни у кого. На рынке никто не занимается рекомендациями вакансий, которые могут подойти конкретному пользователю, исходя из его ответов на вопросы .

Компаниям тоже удобно. Они просто говорят: «Нам нужны такие-то работники. Мы готовы заплатить, если вы проведете скрининг-интервью». Мы согласны: пять вопросов, базовый скрининг, и мы будем предлагать тех соискателей, которые им подойдут.
нейросети, которая смотрит на похожую аудиторию, и предоставляет работодателям рекомендации?


Мы максимально автоматизируем процесс. Внутри сервиса работает нейросеть . Она «смотрит», как человек листает ленту вакансий, на чем задерживает внимание, что открывает, на какие предложения отправляет заявки.

Приложение персонализирует ленту для соискателей, чтобы они видели максимально релевантные объявления. Например, работодатель может указать, что ему требуются сотрудники с опытом в розничных продажах. Это значит, что работники без соответствующего опыта его объявление не увидят.

Всё подчинено тому, чтобы трафик был качественным, и компании не занимались лишней работой. Если наш колл-центр может совершить 500 звонков для скрининг-интервью в минуту, то рекрутеры большой компании потратят на этот объем работы две недели. То есть мы освобождаем их от рутинной работы, а они на это время могут съездить в отпуск.

В PapaJobs работают всего 14 сотрудников — крутые ребята :)

Буквально на днях Amazon запустил магазин без сотрудников. В перспективе «синие воротнички» могут лишиться работы.
Однако, мы это уже проходили много раз. Когда-то было изобретено колесо, позже появились паровой двигатель и конвейер.

Каждый раз большому количеству людей приходилось менять уклад жизни и заниматься чем-то другим. Есть мнение, что приход роботизации в отрасль массового труда позволит занять большее количество людей сельским хозяйством. Во многих странах эта отрасль находится не в лучшем состоянии.

Сейчас существует спрос на здоровые продукты питания из-за огромного количества химии, которое добавляется в еду. Люди могут заниматься сельским хозяйством: выращивать культуры без химии и увеличить количество поставок здоровых продуктов в магазины. Они принесут пользу этой отрасли.

Как я уже говорил, после промышленных революций люди всё равно находили работу. Я не думаю, что 200 лет назад было огромное количество официантов или работников магазинов. Потому что в таком количестве, как сейчас, не было магазинов и ресторанов.

Но вдруг появились миллионы рабочих мест, которых 100 лет назад не было. Я предполагаю, что через 50 лет появятся ещё много вакансии в тех сферах, о которых мы сейчас не думаем.

Subscribe
promo ketiiiiiiii april 20, 2013 09:54 11
Buy for 100 tokens
Скайп-школа "GLASHA" приглашает на дистанционные уроки развития разговорных навыков с преподавателями из стран англосферы.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments