И дело даже не столько в беспрецедентной сумме, обозначенной Игорем Ивановичем, сколько в самой постановке вопроса. «Что же получается, — возмущался один из крупных российских бизнесменов, — месяц всего прошел, как ввели санкции, а "Роснефть" уже молит о помощи… Как будто он тут один пострадавший!
Это похоже на то, что Сечин соскакивает и требует вернуть его долю. Дескать, ребята, мне этот damage за что? ... Я долгие годы в клюве приносил добро в наше общее гнездо, а вы в одночасье все порушили. Так что, извините, мое отдайте, а дальше как хотите…»
Признаться, мне такая версия вышеизложенных событий кажется несколько упрощенной. Для начала все-таки сложно себе представить, что «доля» Игоря Сечина в этом условном «общаке» составляет сумму в половину всего Фонда национального благосостояния. А именно из этого источника глава «Роснефти» предложил правительству профинансировать издержки своей компании, ситуация в которой действительно сложная. В ближайшие полтора года «Роснефть» должна погасить долговых обязательств на сумму более 30 миллиардов долларов, а американские санкции фактически исключили возможность получения новых кредитов или реструктуриризации старых. Правда, «Роснефть» располагает весьма внушительными ликвидными активами (по разным оценкам, в районе 20 миллиардов долларов) и сама по-прежнему способна генерировать вполне существенную прибыль.
Реакция на просьбу руководителя крупнейшей российской нефтяной компании была весьма сдержанная. На уходящей неделе Аркадий Дворкович, который курирует в правительстве ТЭК, собрал совещание по данному вопросу, по итогам которого «Роснефти» было предложено предоставить дополнительные расчеты и более детальное обоснование своей просьбы. Понятно, что проблемы такого уровня находятся вне компетенции г-на Дворковича и даже вне компетенции его непосредственного начальника, премьера Медведева. Судьбу «Роснефти» будет решать Владимир Путин. Следовательно, в данный момент ситуация выглядит следующим образом. Владимир Владимирович устами Аркадия Дворковича обратился к Сечину со следующим вопросом: а объясни-ка, друг дорогой, чего ради мы должны грохнуть на тебя сейчас такие сумасшедшие деньги, в то время как у тебя и своих пока хватает?
Но как бы сейчас ни разрешилась проблема с выделением средств «Роснефти», понятно, что напряженность в корпорации силовиков, которая нынче в той или иной форме контролирует большую часть российского бизнеса, будет возрастать. По одной простой причине — денег на всех не хватит.
«Они, разумеется, не ожидали, что Путин сейчас всем им пропишет финансовую диету, — и совершенно не готовы к тому, что их личные интересы окажутся ущемленными. Перегрызутся, конечно, рано или поздно… Эти чекисты уже привыкли к огромным деньгам и отсутствию проблем.. Изнежились, обленились… Интервью Тимченко видели? Разве это закаленный боец невидимого фронта, продолжатель дела Дзержинского? Ноет, что приходится на помойных чартерах летать, и убивается, что лишен возможности проводить отпуск на Лазурном берегу с любимыми детьми и собакой…
Источник
Journal information