Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

Школа «Интеллектуал» стала во главе протеста против политики слияния столичных школ

Небольшая московская школа «Интеллектуал» для одаренных детей стала во главе протеста против политики слияния столичных школ, проводимой департаментом образования. За несколько дней, прошедших с объявления о том, что школу объединяют с соседней гимназией 1588, учителям и родителям «Интеллектуала» удалось достучаться до всех ведущих федеральных СМИ, поучаствовать в пикетах у Мосгордумы, написать десятки писем в приемную мэра и подать заявку на митинг 11 октября на Пушкинской.

Вопросов к реформе много. По какому принципу принимаются решения о слиянии определенных школ и что мешает учитывать особенности каждой школы при выборе «партнера»? Почему комиссию по оценке последствий решения о слиянии школ создали только в конце июня, когда многие слияния уже состоялись? Почему все 43 члена комиссии, созданной по приказу начальника департамента образования Москвы Исаака Калины, являются директорами бюджетных учреждений, которые назначаются Калиной и могут быть им уволены в любой момент без объяснения причин?

Серьезных оснований полагать, что целью реформы было намеренное уничтожение особенных учебных заведений, нет. Но поспешные, не прошедшие широкого общественного обсуждения решения, претворяемые в жизнь административными методами, приводят иногда к ошибкам и почти всегда — к недовольству, страху и неуверенности за будущее тех, кого касаются. Большие уравнительные проекты редко хороши для всех. Положительные примеры объединения есть, но специалисты опасаются за судьбу особых школ: коррекционных, домашних, школ для одаренных. Многие соглашаются на слияние, «чтобы не было хуже».


Родители-юристы начали готовить материал для судебных исков. Они ожидали найти богатый материал об опыте судебных тяжб тех школ, которые уже объединили против воли коллективов родителей и учителей, но — увы. «У нас не принято судиться, у нас принято договариваться, — объясняет учитель математики “Интеллектуала” Дмитрий Шноль. — Чтобы сказать “нет” громко и аргументированно, нужна внутренняя энергетика. У многих просто нет человеческих ресурсов собраться и бороться. Поэтому современный учитель — человек не протестующий».

Пожелаю им удачи, нам не удалось отстоять свою школу...

Источник

524326_291321470956134_284659601_n
Subscribe
promo ketiiiiiiii april 20, 2013 09:54 8
Buy for 100 tokens
Скайп-школа "GLASHA" приглашает на дистанционные уроки развития разговорных навыков с преподавателями из стран англосферы.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments