Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

Последний корпоратив

Новогодние корпоративные посиделки в этом году не сулят столичным рестораторам праздничных доходов: количество заказов уменьшилось на треть, а решившие не изменять традиции клиенты сокращают списки приглашенных гостей и отчаянно торгуются, требуя скидок. Приходится идти на уступки, признают менеджеры ресторанов, для многих из которых этот новогодний сезон может стать последним.

д м

Хочешь хорошо погулять на Новый год – ищи площадку летом – по такому правилу долгие годы жили не только московские бизнесмены, но и рестораторы, еще с весны начинавшие формировать списки своих зимних клиентов. К началу ноября все предновогодние вечера в крупных банкетных залах столицы были полностью распроданы, и найти достойное место для большого коллектива считалось огромной удачей.

В этом году мир перевернулся: до праздников осталось чуть больше месяца, а не занятые дни есть практически во всех столичных заведениях вне зависимости от ценового сегмента, признают рестораторы. О падении спроса на 30% рассказывают и в люксовом ресторане «Гусятникоff», занимающем несколько зданий городской усадьбы XVIII-XIX веков в окрестностях Таганской площади и в пафосном доме торжеств «Сафиса» на Воробьевском шоссе, и в банкетном комплексе «Парадайз» в Орехово-Борисово. «Звонков много, но зачастую людей не устраивает цена; кто-то бронирует зал, а потом отказывается от брони», – сетуют представители пафосных заведений


«Проедьте вдоль дороги на машине – многие рекламные баннеры пустуют, – объясняет происходящее президент ассоциации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. – У компаний нет денег на рекламу, что уж говорить про корпоративы!» В кризисные 1998 и 2008 годы количество корпоративов сократилось примерно на 80%, напоминает он, а сейчас экономическая ситуация еще хуже.


Осторожность – не единственная особенность нынешнего поведения клиентов. Компании стали урезать свои бюджеты и торговаться за скидки, отмечают рестораторы. «Еще в прошлом году заказчики были готовы тратить по 7 тыс. рублей на человека, в этом году – только по 3,5 тысячи», – делится старший менеджер ресторана Blackberry cafe на Чистых прудах ,-компании пытаются сократить бюджеты вдвое

Подорожание продуктов и сложности с импортом деликатесов уже сказалось на стоимости блюд. В «Чайке» на Краснопресненской набережной (банкетный счет – от 4 000 рублей за персону), например, по словам арт-директора ресторана Марии Шикаревой, стали использовать гораздо больше российских продуктов. «У нас один из поваров – итальянец, но мы даже бурато закупаем в Белоруссии, – рассказывает она.


Экономят компании и на количестве участников застолий, отмечает руководитель пресс-службы компании «Арпиком» (рестораны Goodman, «Филимонова и Янкель», «Колбасофф») Юлия Абрамова. «Заказы, когда ресторан выкупают полностью, можно пересчитать по пальцам, – рассказывает она. – Сейчас заказывают в основном банкетные залы на 70 человек, а не на 300, как раньше».

Количество крупных банкетов на 100-150 человек в этом году сократилось вдвое, зато мини-банкеты на 15-20 человек пользуются большим спросом, вторит им Кожин из Gourmet Alliance. Увеличение числа «маленьких» корпоративов отмечают и в «Ролл Холле»: количество новогодних мероприятий с участием 20-100 человек (крупными в этом зале считаются банкеты от 200 до 800 человек) выросло на 15% по сравнению с прошлым годом и составило 40% от общего числа мероприятий. Если компания приняла решение не проводить крупный корпоратив, люди приходят отмечать Новый год сами.

Развлекательную программу теперь готовят силами сотрудников. «Все уходят в самодеятельность, – объясняют менеджеры. – Вместо «Иванушек» на корпоративе в этом году будет выступать секретарь Люба, которая хорошо поет». Руководители отделов HR рассказывают как сотрудники будут весело прыгать в мешках.


Звезды, которые каждый год поднимали свои гонорары, по словам рестораторов и ивент-менеджеров, на уступки идти не хотят. Их ценники, как правило, зафиксированы в долларах и евро, и в лучшем случае заказчик теряет на падении рубля. Многие артисты еще и повысили расценки. В нынешней ситуации они тоже потеряли часть заказов и стремятся восполнить это хотя бы ценой.Спрос на артистов, по оценкам арт-директора группы компаний «ПраздниК» Ирины Син, в этом году упал примерно на 20%.

Такие результаты не могут не сказаться на финансовом состоянии всего ресторанного рынка. Выручка от новогодних корпоративов сопоставима с выручкой ресторанов за два-три месяца. На эти деньги они живут январь и февраль, когда традиционно идет снижение посещаемости». «Некоторые рестораны ждут декабря как манны небесной, но в этом году, судя по всему, хорошо заработать не получится», – расстроен управляющий партнер Torro Grill Антон Лялин.


Для многих ресторанов новогодние праздники станут последним аккордом. Лишившись «подушки безопасности» в виде корпоративов, рестораны не смогут пережить первые зимние месяцы и будут вынуждены закрыться. Недополученная предновогодняя выручка только ускорит процесс, начавшийся еще летом. Запрет курения в ресторанах повлиял на мелкие покупки, например, кофе, о чем свидетельствуют незанятые места в популярных ранее кофейнях. Ну и платные парковки в центре: если раньше человек мог остановиться и перекусить, то сейчас, когда к стоимости блюда добавляется цена парковки, он лучше потерпит до дома». Из-за неблагоприятной для бизнеса атмосферы к началу января могут закрыться до 30% кафе и ресторанов.

Источник
Subscribe
promo ketiiiiiiii april 20, 2013 09:54 8
Buy for 100 tokens
Скайп-школа "GLASHA" приглашает на дистанционные уроки развития разговорных навыков с преподавателями из стран англосферы.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments