Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

Влияние культурных различий на онлайн-образование

Опыт глобального рынка электронного обучения ещё раз подтверждает, что разнообразие — залог развития.



Онлайн-образование превращается в огромный плавильный котёл, из-за разнообразия культур здесь постоянно происходит «перекрёстное опыление». Меняются и обновляются механизмы онлайн-обучения, так как разные культуры обнаруживают нюансы применения устоявшихся технологий в местных условиях, таких как инфраструктура и социально-экономическое состояние.

Культуры, которые ставят образование во главу угла (Южная Корея, Сингапур, Япония) — основной двигатель конкуренции на этом рынке. Это касается стран, где академические успехи считаются необходимым и важным условием для личной и профессиональной состоятельности.

Южная Корея находится на третьем месте после Дании и Исландии по расходам на образование в процентах от ВВП, Сейчас это один из лидеров по количеству предложений на рынке электронного образования, здесь зарегистрировано 17 онлайн-колледжей.

Распространение онлайн-образования приводит к тому, что люди, говорящие на разных языках, вынуждены понимать друг друга. Чем больше людей включаются в эту сферу, тем больше ощущается необходимость в языковых курсах и особенно востребован английский язык как иностранный.

Различия в том, как люди общаются и объединяются для решения коллективных задач, в виртуальной образовательной среде проявляются так же, как и в традиционной.

В США, Канаде и Западной Европе учащиеся часто работают в группах. Это даёт возможность студентам попробовать себя в разных ролях, в том числе лидерских, и снимает нагрузку с учителя.

В других странах учащиеся реже объединяются, исторически сложилось, что в любой ситуации в классе учитель обладает неоспоримым авторитетом. Например, в Китае такое отношение к учителю исходит из традиционного для восточной культуры уважения к мудрости старшего.

Эти различия учитываются преподавателями. Учащиеся, привыкшие к коллективной работе, обычно предпочитают виртуальные классы, которые позволяют взаимодействовать с другими студентами в реальном времени. Для того, чтобы удовлетворить эту потребность, провайдеры онлайн-обучения разрабатывают различные инструменты: интерактивные доски, презентации, чаты, блоги и т.д.

Если культурные особенности не способствуют активному групповому взаимодействию, преподаватель делает упор на видеолекции.

В Индии образование играет главную роль в росте экономического благосостояния. Работник с дипломом может увеличить свой доход за 5-10 лет с момента начала карьеры почти в 50 раз. Но многие индийцы не могут позволить себе не работать и тратить несколько лет жизни на учёбу в традиционных колледжах. В таком случае онлайн-образование становится шансом преуспеть во всём.



В Китае наблюдается рост сторонников онлайн-обучения в связи с увеличением спроса на высококвалифицированные кадры. И этот рост будет прогрессировать, если страна хочет сохранить позиции крупнейшей экономики в мире. В то время как традиционное образование в Поднебесной испытывает некоторый кризис, возможность получить качественные знания онлайн — хорошая альтернатива для талантливых студентов.

Доступ к быстрому и надёжному подключению к Интернету — ключевой фактор роста программ электронного обучения во всём мире. В этом плане государственная политика играет решающую роль в успехе или провале онлайн-образования.

Мировой лидер скорости широкополосного доступа в Интернет — Южная Корея. Именно эта страна лидирует и по темпу распространения онлайн-образования. В Африке программы электронного обучения появились сразу же с оптоволоконным подключением к сети. Даже Ближний Восток, который позже всего примкнул к мировому сообществу интернет-пользователей из-за правительственной цензуры, сейчас демонстрирует растущий интерес к онлайн-курсам.

По мере того, как онлайн-обучение становится всё более глобальным явлением, преподаватели и производители образовательных продуктов должны понимать, что их задача — принять культурные различия и приспособиться к сложившейся практике учёбы каждой культуры, а не ожидать, что эти культуры адаптируются к ним. Это приносит пользу и студентам из разных стран, так как они имеют возможность обогатиться знаниями, и самим преподавателям, так как они обогащаются новыми методами и имеют возможность посмотреть со стороны на уже привычные.

Источник

Несмотря на то, что российский рынок онлайн-образования активно стартовал буквально на год позже запуска крупнейших мировых площадок – в 2013 году, следует отметить, что первые крупные проекты появились около 5 лет назад. В настоящее время, по оценке J’son & Partners Consulting, на рынке присутствует более 50 крупных проектов с десятками тысяч слушателей. Аудитория лидеров рынка насчитывает миллионы пользователей, например в сервисе Lingualeo – более 6 млн слушателей из России.

Интересные факты

-7,2 млн жителей России хотя бы раз проходили обучение онлайн
-78% слушателей занимаются изучением английского
-популярны площадки, готовящие к ЕГЭ и дающие навыки программирования



Отличительной характерной чертой российского рынка является платная модель обучения. Если западный рынок онлайн-образования развивался из бесплатных проектов, то на российском рынке изначально доминировала платная модель.
Subscribe
promo ketiiiiiiii april 20, 2013 09:54 8
Buy for 100 tokens
Скайп-школа "GLASHA" приглашает на дистанционные уроки развития разговорных навыков с преподавателями из стран англосферы.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments