Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

Манифест он-лайн учителя

Джесси Стомела, руководителя отделения цифровой литературы в Университете Мерилхерст в Портленде , со-основателя журнала о педагогике и технологиях Hybridpedagogy.



Нынешние возражения против МООС (массовых открытых онлайн-курсов) один в один повторяют доводы противников онлайн-обучения 90-х (а еще противников заочного обучения середины 1800-х). К примеру, поднимается вопрос о том, как массовые открытые онлайн-курсы изменят бизнес-модель высшего образования или как поддерживать в интернете ту душевную обстановку, которую многие из нас создают в классе. Что мне нравится в MOOC-волне, так то, что она заставила всех вернуться к этим вопросам на новом уровне.

С тех пор, как в 1999 году я начал преподавать, часто сталкиваюсь с антипедагогическим настроем и среди молодых, и среди опытных преподавателей, с неготовностью воспринимать критику тех теорий и принципов, по которым мы учим — особенно в том, что касается интернет-курсов. Лучше всего забыть про восторги и заблуждения обеих сторон и собраться вместе всем, кто готов серьезно поразмышлять о том как, где и почему мы учимся онлайн.

Интернет не решает проблему доступа к высшему образованию, а возможность совместной работы не его заслуга. Однако он действительно провоцирует на новые формы взаимодействия и дает возможность получать образование новым аудиториям. (В моих онлайн-классах есть студенты, прикованные к постели, молодые мамы, живущие в тысячах миль от университетов, и солдаты на службе за границей.)

Мне не интересно спорить о том, быть или не быть онлайн-обучению: этот птенец уже покинул гнездо. Я хочу поговорить о педагогике интернет-курсов — не об успешных примерах, а о том, что ее отличает — чтобы показать многообразие идей.

Любой курс должен обязательно быть «гибридным», лучшие – тот, который вовлекает студента на физическом уровне – заставляет встать из-за компьютерного стола и требует работы во внешнем мире.

Важнейшее с педагогической точки зрения свойство интернета – его открытость. Это нужно использовать, а не убегать в защищённое паролем отдельное учебное пространство.

Обучение онлайн не должно превращаться в массовую забаву. Необходимо понимать, как открытость влияет на самих студентов — и тех, кто учиться, посещая бесплатные занятия, и тех, кто занимается на платной основе официально. Целью проекта сферы образования является помощь как своим студентам, так и обществу в целом. Эти две аудитории нужно подтолкнуть к взаимодействию, чтобы педагогическая стратегия оказалась успешной.

В онлайн-среде нет места навязыванию дисциплины и строгости. Не стоит заранее проектировать препятствия, лучше создать условия, в которых участники сами захотят испытаний.

Не имеет смысла сильно стандартизировать учебный процесс. Важны игра, эксперимент и импровизация.

Обсуждение и общение должны быть основой курса, его неотъемлемой частью. И подталкивать людей к коммуникациям должна сама образовательная платформа.

В онлайн-обучении важны не столько количественные, сколько качественные оценки. Естественно, многое можно оценить объективно, но цифры — только ориентир. А самое важное — это самооценка.

Перечисленные аспекты онлайн-обучения – хороший повод задуматься, который поможет понять, что учить в цифровом пространстве нужно по-другому, не так, как это происходит в обычных классах. И это прекрасная возможность в новом пространстве изобретать новые подходы, пробовать, конструировать, творить.

Источник
Subscribe
promo ketiiiiiiii april 20, 2013 09:54 8
Buy for 100 tokens
Скайп-школа "GLASHA" приглашает на дистанционные уроки развития разговорных навыков с преподавателями из стран англосферы.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments