Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

Третья промышленная революция

Интересная статья -рекомендую!

Краткое содержание:

Мировая тревожность растёт, а футурологические статьи про третью промышленную революцию выходят всё чаще. Стилистика их разная — от трансгуманистского киберпанка до вполне внятной аналитики о перераспределении деловой активности между разными отраслями. Общая мысль пока такая: репертуар профессий и тип успешных бизнесов меняются, а крупные игроки вроде Google вкладывают гигантские деньги в то, что нам пока вообще неведомо.

Таким образом,  посыл: «детка, проходи фундаменталку, когда придёт твое время строить стартап или входить в высокотехнологичный проект — пригодится» становится все более актуальным
Какие бы ни приключались перемены, фундаментальное образование остаётся незыблемым.

Можно ли готовить «инженеров будущего» в России?


Преподаватель Британской Высшей школы дизайна Максим Осовский, изучая документы, выяснил, что русская инженерная школа была воспринята за границей и стала основой инженерного образования в знаменитом Массачусетском технологическом институте в первой половине XX века.


Хорошим примером является   атомный и космический проект СССР. Стоял гигантский фильтр на всю страну: олимпиады, физматшколы, физические, математические и химические факультеты лучших ВУЗов.


Теперь  на подходе другая революция, и для неё нужны другие решения.


Говорят, что парой к инженеру должен встать предприниматель. И этот логический круг в наших реалиях обещает быть весёлым: пока нет предпринимателей, инженеров учат под старые производства, где востребованы компетенции в лучшем случае прошлого уклада. Приходит бизнесмен — а говорить и кооперироваться не с кем, потому что инженеры под это не заточены. Замкнутый круг и классический вопрос — где его рвать? Завезём сюда специалистов извне? Такие попытки уже проделаны в Сколково. По примеру западных успешных ВУЗов были привлечены успешные профессоры, которые должны инициировать поток инновационных разработок. Результат пока под большим вопросом.



У меня нет готового решения этой проблемы. Я знаю лишь принципиальный системный ответ: если у нас есть сложность с делом № 1 (инженеры) и сложность с делом № 2 (проекты, предпринимательство), то делать надо оба дела сразу.


С какой меркой подходить к подобным новым явлениям на образовательном ландшафте? Кто-то наступал с позиций хедхантерства: просто дайте нам умненьких да прогоните их через интенсивы и репетиторов — вот вам и новое образование для новой экономики. Компании, в свою очередь, предлагали сделать корпоративный университет, чтобы учить студентов и своих сотрудников самим.


По моим наблюдениям, границы корпоративного образования в конце концов приходится расширять, то есть давать более широкий спектр предметов, чем это нужно для компании. В противном случае будущие сотрудники будут мыслить слишком узко и не встретят восторга у работодателей.
При этом для молодых людей от 17 до 25 лет в их деятельности важной становится не только «обратная связь» в виде заработной платы. У них есть цели и мечты, и они не хотят участвовать в непонятных им проектах, не приносящих успеха и практического результата.


Почему бы сейчас на волне реиндустриализации не повторить подвиги отцов и дедов? Давайте объявим проект про Арктику, проект про Энергию, проект про Еду в конце концов... Тем полно! И пойдут умные мальчики на физфаки, и будут осмысленно учить дифуры и слушать про управление проектами, понимая, что без этого ничего не построишь и не запустишь. Не получится. Что-то поменялось — и не только в нашей стране, но и в мире.
Subscribe
promo ketiiiiiiii april 20, 2013 09:54 8
Buy for 100 tokens
Скайп-школа "GLASHA" приглашает на дистанционные уроки развития разговорных навыков с преподавателями из стран англосферы.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment