Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

Categories:

Обалдеть!

Наши сотоварищи в деле скайп-обучения английскому сделали по-настоящему крутую вещь
В школе Skyeng убеждены, что чем быстрее ученик получает ощутимый эффект от занятия или тренировки, тем выше его мотивация и эффективнее само обучение. Традиционная методика изучения языков обещает конкретный результат лишь через длительное время — год, два, т.е. требует вложения значительных сил, времени и средств без немедленного эффекта. Мы считаем, что вполне реально получить “возврат инвестиций” быстро, если ставить перед собой небольшие конкретные задачи и решать их. Сегодня мы расскажем про один из наших служебных инструментов, предназначенный как раз для этого, и дадим читателям возможность попробовать его в деле, составить собственные списки слов, самые интересные из которых будут предложены всем пользователями Aword

Если вам надо приготовить ирландское рагу по оригинальному рецепту на английском, традиционная школа предложит выучить 200 наименований кухонной утвари и 300 наименований различных продуктов. Мы предлагаем сразу учить слова, имеющие непосредственное отношение к задаче — т.е. встречающиеся в рецептах именно ирландского рагу. Инженеру-конструктору для чтения профессиональной литературы необязательно проходить уроки про “Лондон из зе капитэл” и экологию: ему достаточно знания базовой и узкоспециальной лексики.
Для решения таких конкретных задач мы готовим тематические наборы слов, которые могут заучивать пользователи нашего мобильного приложения Aword. А для подготовки этих сетов мы используем инструмент Wordset Generator, создающий упорядоченный список слов для запоминания из текста или набора текстов, которые хочет прочитать ученик.
Алгоритм
— Составляется список всех использованных в тексте слов, с указанием количества вхождений.
— Отсекаются (отправляются в отдельный список) все слова, отсутствующие в нашем словаре. Как правило, это выдуманные автором слова, имена, названия.
— Определяется «тематичность» каждого слова в списке, для чего сравнивается частота вхождения слова в анализируемом тексте с частотой вхождения этого слова в корпусе текстов английского языка (его распространенности). Число означает, во сколько раз чаще слово присутствует в анализируемом тексте.
Дальше проводится полуавтоматическая подстройка списка под конкретные нужды (с помощью заданных параметров или перемещения ползунков).
— Задается уровень знания ученика («сложность»). При этом отсекаются слова, с которыми ученик, скорее всего, уже знаком.
— Выбираются веса тематичности и локальной частотности. Тематичность важна в том случае, если мы готовим список профессиональных терминов для использования по работе. В случае анализа художественной литературы важнее частотность.
— Наконец, алгоритм умеет вычислять вероятность того, что конкретное слово в данном тексте является именем собственным (в веб-версии такие слова подсвечиваются разной интенсивности красным цветом). Ползунок «Имена собственные» позволяет удалять такие слова в соответствии с заданной вероятностью; в большинстве случаев здесь требуется ручное вмешательство, особенно если речь идет о художественной литературе.
Применение
Наиболее очевидное применение инструмента Wordset Generator для наших студентов – создание списков слов для заучивания под конкретные книги или фильмы. Если проанализировать текст книги, составить список из сотни слов и поучить его в мобильном приложении – читать будет значительно проще, не придется каждые пять минут лазить в словарь.
Благодаря инструменту мы можем быстро готовить наборы слов под конкретное событие: презентацию очередного Айфона, чемпионат по футболу, громкую премьеру или какой-нибудь медийный скандал. С такой просьбой к нам могут обращаться наши ученики, и мы сами стараемся отслеживать потенциально востребованные “скоропортящиеся” темы, чтобы своевременно предложить пользователям мобильного приложения набор слов под них.
Анализ художественной литературы помогает методистам готовить рекомендационные списки для каждого уровня учеников. Чем меньше «сложных» слов выдает программа – тем доступнее текст для студентов, находящихся в середине пути изучения языка. Для высоких же уровней такие тексты не представляют трудности и не несут образовательной пользы – им надо подыскивать более богатые лексически произведения. Например, в произвольно выбранном детективе Агаты Кристи (After the Funeral) «сложных» слов насчитывается менее 300; в «Улиссе» Джеймса Джойса список заходит за 2000.
Очень полезен инструмент Wordset Generator в нашей работе с корпоративными клиентами, которым зачастую требуется изучение и заучивание специальной профессиональной лексики. Так, для одного из корпоративных клиентов, работающего в аэрокосмической отрасли, мы подготовили списки слов на основе анализа десятков статей в профессиональных журналах. Важно, что в высокотехнологичных областях лексика постоянно обновляется; использование нашего инструмента и подборки максимально свежих материалов позволяет создавать списки, содержащие наиболее актуальные термины.

Мы решили дать читателям возможность самостоятельно поиграться с Wordset Generator – вот он: http://tools.skyeng.ru/sandbox/wordset-generator/

Само приложение Aword можно взять в App Store. Уже скоро оно будет доступно в Google Play, а в ноябре — в Web-версии!

И это здорово!

Напоминаем, однако, что скайп -школа GLASHA предлагает традиционные уроки разговорной практики с живыми преподавателями-носителями языка, которые помогают преодолеть психологический барьер после машинного обучения, улучшают коммуникативные навыки и мотивируют на общение :)

Кроме этого, мы считаем, что огромную роль в обучении имеет личность учителя, который не только дает знания, но и формирует интерес и любовь ученика к предмету
Subscribe

promo ketiiiiiiii april 20, 2013 09:54 8
Buy for 100 tokens
Скайп-школа "GLASHA" приглашает на дистанционные уроки развития разговорных навыков с преподавателями из стран англосферы.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments