16-летний школьник из Улан-Батора, внешне ничем не отличался от своих сверстников. Он никогда не читал “Гарри Поттера” и не слушал музыку. Однако, с детства увлекался необычными проектами, такими, например, как сигнализация в подземных гаражах, призванная предупреждать ДТП с участием детей. Его проект гаражной сигнализации, размещенный на YouTube, поразил представителей Массачусетского технологического института (MIT). За два месяца до этого, Баттушиг, которому на тот момент едва исполнилось 15, вошел в число 340 из 150 000 студентов, набравших максимальный балл на МООК “Circuits and electronics“. Как школьнику из страны, где треть населения живет в юртах в степи, удалось успешно завершить столь трудный курс? Дело не только в выдающихся способностях Баттушига, но и в амбициозных планах директора его школы. Энхмунх Зургаанжин предложил своим ученикам смотреть лекции по курсу “Circuits and electronics” дома, а в факультативном классе совместно разбирать прикладные аспекты. Чтобы обеспечить школьников необходимым оборудованием, он пригласил в Монголию своего друга из США, который привез комплектующие. Это мгновенно превратило обычный школьный класс в настоящую научно-исследовательскую лабораторию.
Читать дальше
Journal information