Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

Что на самом деле люди ищут в Google

«Все лгут. Поисковики, Big Data и интернет знают о вас все» – крикливо сенсационное название книги, которая выходит в издательстве «Эксмо», рискует отпугнуть разборчивого читателя. Но не будем судить по обложке: «Everybody Lies» – вполне признанный интеллектуальный бестселлер, объявленный книгой года (2017). Ее автор Сет Стивенс-Давидовиц работал в Google и потратил десять лет на анализ различных данных. В своей книге он пишет о том, что люди ищут в Google и почему это открывает перед нами «ранее скрытый мир, сильно отличающийся от того, что мы видим вокруг себя». А также рассуждает о таком феномене больших данных, как цифровая сыворотка правды: «Некоторые интернет-ресурсы заставляют людей признать то, что они не признают больше нигде».



В социальных сетях, так ⁠же как и в опросах, у вас нет стимула проявлять честность. Наоборот, ⁠там намного больше, чем в опросах, ⁠вам хочется ⁠лучше выглядеть. Ведь прежде всего ваше ⁠присутствие в интернете не анонимно – вы любезничаете ⁠с аудиторией и рассказываете о себе друзьям, членам семьи, коллегам, знакомым и незнакомым людям.

В соцсети мы выставляем свой улучшенный, окультуренный портрет, а не истинное лицо.

Однако Facebook, Instagram и Twitter являются лишь очень ограниченной выборкой из того, что по-настоящему популярно в интернете. В Сети имеются большие подмассивы данных, которые невероятно популярны, но не особо бросаются в глаза.

Наиболее известное порнографическое видео всех времен – «Отличное тело, отличный секс, отличный минет». Его просмотрели более 80 миллионов раз. Если социальные медиа дали нам точное представление о том, какое видео люди смотрели, то «Отличное тело…» должны были перепостить миллионы человек. Тем не менее оно появилось в соцсетях всего несколько десятков раз – и всегда на страничках порнозвезд, а не обычных пользователей. Люди явно не чувствуют необходимости афишировать друзьям свою заинтересованность в этом видео.

В мире Facebook среднестатистический взрослый человек вроде бы счастливо женат и отдыхал на Карибском море, просматривая Atlantic. Его семейная жизнь выглядит идеальной. В реальном же мире она – полный раздрай.


Компания Netflix выучила этот урок и использовала с самого начала своего существования: не доверяйте тому, что люди говорят – верьте только тому, что они делают.

Компания изначально позволила пользователям создавать список из фильмов, которые они хотели бы посмотреть в будущем, но на просмотр которых в данный момент у них нет времени. Таким образом, когда у людей появлялось больше времени, Netflix могла напомнить им об этих фильмах.

Тем не менее в этих данных было замечено нечто странное. Пользователи заполняли список большим количеством фильмов, но спустя несколько дней, когда им напоминали об этом, они редко на них кликали.

Так в чем была проблема? Спросите у людей, что они планируют посмотреть в течение ближайших нескольких дней, и они заполнят список желаний высоколобыми лентами вроде черно-белых документалок времен Второй мировой войны или серьезных иностранных фильмов. Однако несколько дней спустя они уже хотят смотреть только те фильмы, которые обычно смотрят: невзыскательные комедии или романтические ленты. Люди постоянно лгут самим себе.

Столкнувшись с таким парадоксом, Netflix перестал спрашивать людей о том, что они хотят посмотреть в будущем, а стала строить модель, основанную на миллионах кликов и просмотров. Компания начала приветствовать своих пользователей, предлагая им список кинолент, основанный не на теоретических предпочтениях посетителей, а на статистике наиболее частых просмотров. Результат: клиенты стали чаще посещать Netflix и смотреть больше фильмов.

«Алгоритмы знают вас лучше, чем вы знаете сами себя», – говорит Ксавье Аматриэн, бывший специалист по сбору данных в Netflix.

Цифровая сыворотка правды выявила неизменное стремление судить о людях по их внешности и существование миллионов одиноких мужчин-геев, показала, что значимый процент женщин фантазирует об изнасиловании и что предубеждение против афроамериканцев достаточно широко распространено. Оказалось, что существуют скрытые пласты жестокого обращения с детьми и самостоятельных абортов. Выяснилось, что подспудно зреют яростные исламофобские настроения, лишь усилившиеся после обращения президента к народу с призывом к толерантности.


В среднем цифровая сыворотка правды показывает, что мир хуже, чем мы о нем думали. Нужно ли нам знать это? Знать о поисковых запросах в Google, о данных с порносайтов, о том, кто и куда кликает… Знать кто мы есть на самом деле...

Правда помогает Марку Цукербергу и ему подобным привлечь клики или клиентов. Существует немало способов, с помощью которых эти знания в состоянии улучшить нашу жизнь.

Вам, например, может быть приятно узнать, что вы не одиноки в своей неуверенности в себе и в своем неловком поведении. Вам может быть нужно знать, что другие люди также не уверены в себе.


Рассмотрим основные вопросы, возникшие в головах у американцев во время речи Обамы в Конгрессе в 2014 году:

Сколько лет Обаме?

Кто сидит рядом с Байденом ?

Почему у Бейнера (экс-спикера палаты представителей Конгресса) зеленый галстук?


Вы можете прочитать эти вопросы, и по ним видно, что людей больше волнует цвет чьего-то галстука, чем содержание речи президента.

Таким образом большие данные помогут обновить знаменитое выражение «Никогда не сравнивайте то, что внутри вас, с тем, что другие выставляют напоказ». Но в новой интерпретации это может звучать иначе: «Никогда не сравнивайте свои поисковые запросы в Google с постами других людей в социальных сетях».

Источник

Subscribe
promo ketiiiiiiii april 20, 2013 09:54 9
Buy for 100 tokens
Скайп-школа "GLASHA" приглашает на дистанционные уроки развития разговорных навыков с преподавателями из стран англосферы.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment