Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

Мы согласны

Оригинал взят у torin_krв ОБРАЗОВАНИЕ -- про проектирование образовательных траекторий...
Задумался я тут над тем, чтобы мне лично хотелось поделать в образовательной сфере? Естественно, не в государственной школе -- государственные школы потихонечку помирают, туда им и дорога. Тут я полностью согласен с ЖЖ -юзером olegmakarenko.ru-- тратить 11 лет на сидение  за партой в ГОСУДАРСТВЕННОЙ школе можно либо от полной безысходности (ну когда других вариантов просто нет) , либо если ты полный дебил, точнее -- ребенок полных дебилов. Сейчас в России поголовно первый вариант -- ПОЛНАЯ БЕЗЫСХОДНОСТЬ. Но ситуация, слава богу, меняется в правильном направлении.  Думаю как только в России введут образовательные ваучеры, которые можно будет передавать ЧАСТНЫМ школам (а дело идет именно к этому), так сразу же произойдет массовый отток из государственных школ в частные образовательные учреждения.  Впрочем, извините, это я увлекся...

Итак что же бы такое мне бы хотелось поделать в образовании? В моем представлении правильное образование строится так -- берется человек, с ним беседуют, потом его тестируют, на основании бесед и тестов для него проектируется его ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ в виде набора учебных курсов, практических, проектировочных и исследовательских работ,  затем эта образовательная траектория реализуется в виде циклов занятий с периодическим контролем результатов и коррекцией траектории в случае необходимости.
Итого получаются ТРИ основных типа деятельностей в образовательной сфере:
-- проектирование образовательных траекторий
-- собственно образование в соответствии с спроектированной траекторией
-- контроль результатов.

Из этих трех видов мне наиболее интересен первый -- проектирование образовательных траекторий. Что это такое -- образовательная траектория? Это подробное описание того, что нужно сделать пришедшему  к вам человеку чтобы через некоторое время обладать необходимыми профессиональными и социальными компетенциями. В самом простом случае -- набор компетенций задан самим человеком или его родителями. В более сложном (но и более интересном) набор компетенций также необходимо спроектировать, исходя, например, из образа будущего на момент окончания человеком планируемого цикла образования.
То есть для работы такого центра необходимо:
-- представлять себе тенденции изменения мира на ближайшие 3-5-10-15 лет и уметь на основе этих тенденций строить образы будущего
-- понимать взаимосвязь между образом будущего и востребованными в нем наборами компетенций
-- иметь представление о УЖЕ имеющихся обучающих технологиях и их эффективности для создания той или иной компетенции
-- иметь базу данных о центров обучения, применяющих те или иные обучающие технологии
-- понимать взаимосвязь и взаимовлияние различных обучающих технологий друг на друга.

Вот вроде и все. Центр по такому проектированию можно создать хоть завтра. Проблем всего ТРИ:
-- недостаточное количество ОТКРЫТЫХ центров обучения  -- т. е. таких обучающих заведений, в которых можно прослушать один-два курса, получить сертификат о том, что ты приобрел необходимые компетенции и пойти в другое
обучающее заведение...
-- отсутствие (за исключением нескольких узких профессиональных областей типа IT) общепризнанных центров сертификации, позволяющих получить ЧАСТНЫЕ сертификаты, подтверждающие факт получения той или иной компетенции.
-- отсутствие в общественном мнении НОРМЫ "лоскутного" образования -- то есть образования, в подтверждение которого предъявляется не один диплом(аттестат, свидетельство...), а НАБОР сертификатов.

Я думаю, что эти три проблемы -- именно те, на решение которых стоит сейчас бросить основные ресурсы общества, заинтересованные в развитии образования в России. Более того, я думаю что для России решение этих проблем и построение системы образования на основе индивидуальных образовательных траекторий -- это вопрос жизни и смерти, последний шанс вырваться из научной и экономической отсталости, в который мы попали, прозевав третью волну технотронной революции...

А вы что думаете по этому поводу, мои уважаемые френды?
Subscribe
promo ketiiiiiiii april 20, 2013 09:54 8
Buy for 100 tokens
Скайп-школа "GLASHA" приглашает на дистанционные уроки развития разговорных навыков с преподавателями из стран англосферы.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments