Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

Крокодил, крокодю и буду крокодить

Источник от Мария Ковина-Горелик

Среди широких масс населения РФ, изучавших английский, предпринимавших попытки его изучить, никогда не изучавших, но наслышанных об этом кошмаре, бытует мнение, что система английских времен – это хтонический ужас с превеликими странностями внутри. Логики в нем нет, времен же, напротив, целая куча (по слухам, то ли 12, то ли 16, то ли вообще более 20, смотря как считать). Стоит только начать – и тебя ждут годы фрустрации с полной путаницей в конце. Ветераны этой войны, дошедшие примерно до середины часто рапортуют: в принципе, для изъяснения достаточно двух-трех, остальное – выдумки ретроградных русских преподавателей, которым чуждо все человеческое. Поверить в то, что здоровому на голову человеку нужно такое количество для повседневных нужд, невероятно сложно. И вообще, в самой Великобритании так уже никто не говорит.


Кончается все одним и тем же. Студенты массово отказываются от изучения времен, а некоторые – вообще от изучения языка. Рынок откликается искусственным упрощением и сокращением системы, а также фиговыми листками маркетинговых ходов, известных со времен царя Гороха: назвать зеленое синим и квадратное круглым.


Я давно и часто повторяю: обучение английскому языку – это бизнес, а задача бизнеса состоит в том, чтобы заставить клиентов раскошелиться. Никто не хочет платить за качественный и полноценный продукт? Прекрасно, нам же проще. Тут отрежем, там подмажем – пожалуйста, под грифом «базовых конструкций» , мы вам всучим пять случайно выбранных форм вместо двенадцати.


Правда вскрывается быстро и некрасиво в любом разговоре с носителем языка.

Да, носители могут себе позволить пропускать вспомогательные глаголы в беглой речи, могут заглатывать окончания, могут использовать двойные отрицания, менять порядок слов, - да мало ли что еще. Разница состоит в том, что, если они не принадлежат к маргинальным слоям населения, они не будут так делать в презентации нового продукта, в академической работе, на торжественном приеме, со сцены, с экрана телевизора, на встрече с адвокатом, в кабинете врача и так далее, и так далее. Все «съеденные» формы будут молниеносно восстановлены до своей полной и грамматически правильной красоты.

Хорошая грамматика – это статус и дверь в общество. Зависит, конечно, от того, в какое общество вы хотите попасть и как быть там принятым. Но если оно хоть немного отличается от общества иммигрантов, живущих анклавами «своих», и если ваши цели несколько превосходят заказ блюд из ресторана и покупку сувениров, грамматикой стоит заниматься. И то, что среди носителей языка выглядит правомерной небрежностью и свободой выражения, от иностранца воспринимается как оскорбительное и смехотворное невежество.

Дело не в том, что английские времена какие-то архи-, гипер-, нечеловечески СЛОЖНЫЕ, а в том, что большинство изучающих, не имея представления о том, как работает язык в целом, подходит к ним с совершенно нереалистичными ожиданиями.

Через пару уроков с носителями "вопрос зачем они столько ерунды навертели» слетает со студента, как с белых яблонь дым. Сквозь рассеивающиеся предубеждения проступает интерес.

Сложность не в том, что времен МНОГО. А в том, что в силу методических нужд их дают так постепенно и так по отдельности от остальных, что к моменту доползания до пятого, восьмого и двенадцатого, студент абсолютно не в силах понять, куда же теперь девать первое, второе и третье.

Мы снимаем порчу в виде искусственного разделения времен на «простые», которых не так много, и «сложные», которые можно не учить.Все временные конструкции, существующие в языке, широко используются носителями совершенно разных возрастов и уровня образования. И нет, четырех вам не хватит никоим образом.

Третья сложность изучения времен связана в тем, что они слишком оторваны от жизни. Примеры и упражнения часто парят в невесомости без всякого контекста, вызывая ощущение: «Я даже приблизительно не в состоянии вообразить, при каких обстоятельствах мне может понадобиться этот трехэтажный грамматический монстр». Сложные времена кажутся такими далекими и избыточными, такими редко и непонятно как употребляемыми…


Грамматика – это страсть. Это эмоции. Это возможность выразить себя и точный смысл. Это скорость и динамика, это продолжительность и характер наших действий. Фраза «Я смотрю – он скачет» - это совершенно не то же самое, что: «Глядь – а он уже поскакал». Понять, как мои личные чувства и истории могут быть оформлены средствами языка так, чтобы не потерять ни крошки смысла и выразительной энергии, - в этом, оказывается, смысл грамматики. И грамматические времена по праву признаны одной из центральных ее тем.


Да, освоить все времена во всех подробностях всего за 8 занятий и 7 домашних заданий невозможно – мы этого и не обещаем.

Скайп-школа GLASHA предлагает постоянную практику и поддержку языка на уроках с нашими носителями на 13 языках мира, круглосуточно и без выходных

Запись по почте glasha.consulting@gmail.com
Subscribe
promo ketiiiiiiii april 20, 2013 09:54 9
Buy for 100 tokens
Скайп-школа "GLASHA" приглашает на дистанционные уроки развития разговорных навыков с преподавателями из стран англосферы.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments