Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

Categories:

Несостоявшееся материнство Фриды Кало

Источник



Бывает так, что жизнь художника интереснее его работ. Это можно сказать про мексиканскую художницу Фриду Кало.

Родилась Фрида Кало в Мексике 6 июля 1907 года. Отец – немецкий еврей, мать – испанка. Смесь кровей наградила девочку бурным темпераментом и заметной внешностью.


Она была знакома с Пикассо и Дали, Андре Бретоном и Львом Троцким, была революционеркой и бисексуалкой, принимала наркотики и обожала своего мужа, «людоеда» Диего Ривера, за которого дважды выходила замуж. «Он мой сын, он моя мать, мой отец, мой супруг. Он мое все», - писала она о муже. Отношения их были сложными и не всегда понятными для других.

Когда Фрида решила выйти за него замуж, ее родители с трудом согласились на брак не только из-за того, что Ривера был коммунистом, но и потому, что для них это был «брак слона и голубки», а сам Диего напоминал «толстяка с картины Брейгеля». Да, по общепринятым меркам его сложно было назвать привлекательным, но десятки женщин, среди которых были и русские художницы Ангелина Белова и Мария Воробьева-Стебельская, и мексиканская модель и писательница Гуадалупе Марин, и даже младшая и самая любимая сестра Фриды Кристина, были сражены его харизмой и энергетикой.

Фрида называла знакомство с Диего второй катастрофой в своей жизни, а первая произошла с ней 17 сентября 1925 года, когда автобус, в котором она ехала, оказался зажат между повернувшим трамваем и стеной.


Часто к трагедии приводит череда случайностей: Фрида ехала другим маршрутом, но, обнаружив, что потеряла зонтик, вышла, чтобы найти его, а в итоге оказалась в злополучном автобусе, который «разорвал ее в клочья». У нее был тройной перелом позвоночника в поясничной области, перелом шейки бедра и нескольких ребер, вывих левого плеча, тройной перелом таза, а левая нога, которая была тоньше правой из-за перенесенного в детстве полиомиелита, была сломана в одиннадцати местах. Но самое ужасное, от чего ей предстояло страдать всю жизнь, это то, что кусок стальной ступеньки пробил ей левый бок и вышел через влагалище.

Именно из-за этой травмы впоследствии она не сможет не только испытывать оргазм ( Диего Ривера, прося развода, указал именно на эту причину), но и выносить ребенка. И эта боль найдет отражение в ее произведениях.

Кало хотела родить Диего сына, но страшилась этого, не зная, сможет ли ее изувеченное тело сохранить плод.
После осмотра врач рекомендовал сохранить ребенка. Диего, выполнявший в тот момент росписи для здания Института искусств в Детройте, на восточной стене, отведенной для сельскохозяйственных сцен, решил включить в них образ ребенка как смысловой центр композиции: он помещен в луковицу, словно в утробу матери, оплетен корнями, как кровеносными сосудами, и его должна вскормить плодородная почва.



К августу Фрида хотела вернуться в Мексику и рожать в родном Койоакане. Она испытывала болезненное желание родить себе идеального Диего. Однако в июле 1832 года в Детройте случился выкидыш. Фрида пишет своему доктору Элоэссеру: «Дорогой Докторсито! Я так надеялась заполучить маленького крикуна Диегито, но вышло по-другому, и теперь мне остается только перенести это».

Так появилась ее работа «Больница Генри Форда». В больнице она провела две недели и встретила там свое 25-летие. Впоследствии детей ей заменили картины и домашние питомцы: коты, собаки, карликовый олень, попугаи, орел и обезьянки, которых она так любила изображать на своих автопортретах вместе с собой.

Но в ее работе «Больница Генри Форда», наверное, одном из первых произведений в истории живописи, посвященных теме потери ребенка, совсем другие символы, более мрачные и зловещие. На переднем плане на кровати, истекая кровью, лежит плачущая Фрида Кало, еще с круглым, «беременным» животом, но уже с пониманием грядущей потери. В ее руках зажаты три красных шнура, похожие на пуповины, а к ним привязано шесть объектов: три парят над кроватью Фриды, три стоят на голой земле. Наверху в центре плод, потерянный мальчик, чертами своими действительно напоминающий Диего, слева от него анатомический макет женской репродуктивной системы, справа – улитка, время, которое еле ползет. Внизу слева металлическое устройство, четкость больницы, но и несчастье и боль, которые для Фриды несло все механическое. В центре большая лиловая орхидея, напоминающая матку (цветок, который подарил ей в больнице Диего, «соединение сексуального с сентиментальным»), справа - сломанный таз, не позволявший иметь детей . Сама земля для Фриды символизировала Мексику, которой был противопоставлен индустриальный пейзаж на заднем плане, бездушная Америка, где на тот момент и жила художница.



Спустя 5 лет она написала еще одну работу на тему своего несостоявшегося материнства - «Я и моя кукла». Это произведение не является ее программным или знаковым полотном, но тем не менее это один из самых ярких и щемящих образов одиночества. Изображая свою собственную реальность, она создала около 70 автопортретов и их большое число объясняла тем, что себя, как объект, она знает лучше всего.



Такой подход довольно характерен для искусства начала XX века и связан, в первую очередь, с возникновением феминистского движения и борьбой за равноправие. Теперь художницы не только изображают себя с сигаретой или за рулем автомобиля, но даже в обнаженном виде, причем для них важно показать не только внешнюю оболочку, но и внутренний мир. Искусство становится более субъективным, а человеческое тело на полотне из объекта превращается в средство выразительности и часто с помощью символических черт повествует об изменениях, происходящих вокруг. В этом Фриде Кало нет равных, но ее работы неразрывно связаны с ее биографией, и для зрителя картины становятся более ясны и близки при знакомстве с ее жизнью.

В начале 2006 года картина «Больница Генри Форда» была оценена экспертами Sotheby’s в 7 миллионов долларов
Subscribe
promo ketiiiiiiii april 20, 2013 09:54 8
Buy for 100 tokens
Скайп-школа "GLASHA" приглашает на дистанционные уроки развития разговорных навыков с преподавателями из стран англосферы.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments