Поскольку мысль оформить эти воспоминания в виде книги зародилась совершенно спонтанно, отталкиваясь от комментариев друзей в ЖЖ, судьба ее будет непредсказуема.
Ни на что особенно не надеясь, я отправила набросок, собранный из последних постов, в пару издательств, так как мне самонадеянно показалось, что такое "народное творчество" может заинтересовать читателей.
К моему изумлению вскоре по почте ответили, что готовы взять проект в работу и сделать из него мотивирующий бестселлер. В первый момент я очень этому обрадовалась.
Однако вскоре редакторы и корректоры всерьез взялись за переделку моих исходных текстов, в частности немилосердно убирая из них обсценную лексику и авторскую пунктуацию :)
Воспитание не позволяет мне протестовать, поэтому я буду писать здесь авторский оригинальный вариант, не сдерживая эмоций и не оглядываясь на правила грамматики.
Буду рада вашим замечаниям и пожеланиям.
Да и можно ли сдержать эту волну воспоминаний?
Я так любила свой родной город, часто снились мне его милые площади и улочки. Почему же он так безжалостно выплюнул меня из своего чрева? За все время, пока я шла по привычным местам мне не встретился ни один даже самый шапочный знакомый. То ли сверстников так помотала жизнь, что они неузнаваемо изменились, а младшие просто выросли, то ли я попала в другую реальность.
Наверное, второе предположение было более правильным, так как чем же еще объяснить то, что здания так непоправимо обветшали, деревья засохли, а люди, бредущие навстречу, превратились в оборванцев.
Я с волнением поднялась в квартиру, в которой родилась когда- то.
А нет, все в порядке, ничего не изменилось.
Дверь так же была распахнута, и оттуда доносились пьяные голоса. Жизнь всегда богаче вымысла, поэтому мне даже не придется ничего фантазировать, чтобы вы представили себе эту картину. Отец стоял на четвереньках в заношенной майке и в рваных трусах, перед ним разместился тазик с блевотиной.
« Я вижу три черных дерева», -отчетливо произнес он, глядя прямо на меня.
Я вздохнула, развернулась и привычно пошла к подружке Светке.
Редакторы и корректоры в один голос призывали меня не писать плохое про семью, так как это нехорошо для имиджа успешной леди. Но, я не думаю, что это что то плохое. Как котенок, который родился посреди военного Сталинграда, не думал ничего плохого про грохот орудий, пока не закончилась война,так и я не представляла себе, что живу как то не так, пока не увидела, что люди живут и по другому.
Наоборот, много лет я наслаждалась полной свободой. Никто не отправлял меня спать, не запрещал гулять, не проверял уроки. Мечта, а не жизнь! Друзья реально завидовали!
С четырех лет я научилась обходить тазики, да и самого отца, который редко отличался от неживого предмета, особенно по вечерам, при входе и выходе из дома. И со стороны казалась вполне обычной девочкой. Правда, были и проколы. Когда в садике воспитательница спросила детей, как их называют обычно родители, то наряду с «зайчиками» и «солнышками» я обогатила лексикон пед. работников новыми выражениям: «блядина херова» и «вшивая побаня». (Много позже я с удивлением узнала правильный вариант этого выражения :"Чего разбегалась, как вшивая по бане", вот что, оказывается, оно означало)
До сих пор помню, как воспитательница смешно и неловко вскрикнула и всплеснула руками и почему то отправила меня мыть рот с мылом.
Интересно, что мама моя не пила абсолютно. Наоборот, она была инженером конструктором и даже членом партии на хорошем счету. С утра до ночи она пропадала на работе, давала план :)
До сих пор я не могу понять, почему наш быт сложился таким странным образом. Толи она было в постоянной жуткой депрессии и ничего не могло ее вывести из этого состояния или она была, как сейчас говорят, пассивным поклонником движения «чайлд фри», но никакого интереса к детям она не проявляла.
Помню только, что на все мои детские падения, синяки и шишки она отвечала односложно « Так тебе и надо!».
А когда я все таки смогла проникнуть домой, то к удивлению не увидела там своих вещей. Одежда, школьные тетрадки, фотографии-все пропало! На мой немой вопрос дорогая мама ответила гениальной фразой «Ну ты же уехала, а это все равно, что умерла»
Journal information