Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

Category:

Надя

Начало здесь

Начался полный забот 2015 год. Я работала на два фронта. Все свободные финансы были пущены на развитие онлайн школы и магазина оффлайн.

Курс доллара продолжал оставаться очень высоким для России, но нашим учителям было трудно объяснить, почему количество учеников так резко упало, ведь в Канаде ничего не изменилось. К счастью были и другие страны, где ничего не изменилось.

Я решила сделать рекламу в Фейсбуке, в зарубежных русскоязычных группах. По разным оценкам, русскоязычная диаспора в мире насчитывает от 25 до 30 миллионов человек. Например, по данным на 2015 год о своем русском происхождении заявили около 3 млн. жителей США. Русскоязычное сообщество в Германии считается самым большим в Европе. Учитывая различные данные, в среднем оно состоит из 3,7 млн. человек. Доля русскоязычных в Израиле составляет 15% населения страны или около 1,1 млн. человек.
С помощью детища Цукерберга мне удалось найти около тысячи больших и активных групп бывших сограждан. Это были: «Русские в Германии», «Русские во Франции», «Русские в Бельгии» и так далее. Куда только судьба не забрасывала наших соотечественников.


Я написала администраторам каждого из этих комьюнити сообщение и договорилась с ними о рекламе.
Суммы были небольшие, варьировали от 10 до 50 долларов за пост. Вскоре, в GLASHA потек ручеек новых студентов. Это были дети от смешанных браков. Мамам было проще обсудить с нами по русски цели и задачи обучения. Особенно полюбили GLASHA в Израиле.

Через полгода мы приняли решения нанять канадского рекрутера на полную ставку. Жаклин отбирала резюме преподавателей, проводила с ними интервью, обучала использованию специальной платформы off2class, которую мы приобрели с целью стандартизировать обучение. Однако оказалось, что не все учителя, прошедшие формальный отбор подходят для наших студентов. Некоторые из них были откровенно скучными, некоторые постоянно опаздывали. И сертификаты CELTA и ESL не являлись гарантией того, что между учеником и учителем сложится хороший контакт. Поэтому я стала заказывать блок из десяти уроков для своих детей с каждым новым тичером. Эта дополнительная проверка позволяла мне, присутствуя на уроках, отмечать сильные и слабые стороны новых педагогов. И рекомендовать их уже более уверенно, с учетом темперамента и характера.

Учителя в нашей школе появлялись из разных источников. Часть нанимал Женя. Обычно это были специалисты для его IT команды, владеющие специфической лексикой. Некоторые из них не были преподавателями языка в прямом смысле этого слова. Они преподавали менеджмент, компьютерные дисциплины или юриспруденцию для тех студентов, кто нуждался в подготовке к job interview

Некоторые преподаватели рекомендовали своих коллег. Так мы познакомились с Франом. Это был муж моей русской знакомой. Фран жил в Малаге и преподавал испанский. Это был профессионал высшего уровня, который познакомился с Леной во время практике в институте Сервантеса. Кроме этого испанец был очень обаятельным и милым человеком. К сожалению, на тот момент у нас не было ни одного заказа на испанский. Но, терять такие кадры было нельзя и я решила начать учить испанский сама. Купила разговорник, прочтала несколько фраз., открыла в Интернете алфавит и приготовилась к уроку.

"Мама, а что ты делаешь? , - с любопытством спросила младшая дочка.
"Да, вот, решила взять несколько уроков испанского, - честно ответила я. - надо загрузить учителя."
"А можно мне попробовать?" - девятилетняя малышка с интересом разглядывала яркий самоучитель.
"Конечно же можно" , - радостно отозвалась я.

Так Надя начала учить этот красивый язык. В нашей семье старшие дети еще в раннем возрасте выбрали себе профессии по душе. Андрей с детства хотел стать художником по костюмам и работать в театре. С того самого момента, как в пятом классе сам без помощи Юли сшил себе длинный красный кафтан и с гордостью произнес с пылесосом в руках:

"Смотрите, люди добрые, сам русский царь вам полы пылесосит!" :)

Маша с малолетства испытывала интерес к физике и математике. Все детство она провела за решение задач.
"Машенька иди погуляй, -просила я
" Можно я еще задачки порешаю?, -застенчиво отвечала старшая дочка, - Это мне для удовольствия."

Франу удалось заразить малышку Испанией. Она с детства смотрела испанские мультики и сериалы, слушала песни и уже не представляла себе жизни без этой страны.

Однажды, Фран должен был приехать в Москву по делам. Но мы решили ничего не говорить об этом Наде и в обычное время она привычно уселась перед скайпом. Мы договорились с Франом, что он пришлет смс перед приходом. Получив СМС я тихонечко открыла дверь и впустила его.
"Что то Фран задерживается, - из комнаты послышался встревоженный голос дочери
"Estoy aquí " - ответил испанец, тихонько трогая ее за плечо.


Один из первых уроков

Удивлению Нади не было предела. Сюрприз удался на славу! Она до сих пор вспоминает этот визит как самое чудное событие в жизни. Вот таких учителей я старалась подбирать в свою скайп школу, которых больше всего на свете радует их дело, и для них нормально, притащившись из другой страны по своими частными делами, заглянуть в гости к своим ученикам.

До сих пор наши ученики и учителя ездят друг к другу в гости и зачастую, становятся самыми близкими друзьями.


А это недавнее видео. Первый переводческий опыт Нади.

Subscribe
promo ketiiiiiiii april 20, 2013 09:54 8
Buy for 100 tokens
Скайп-школа "GLASHA" приглашает на дистанционные уроки развития разговорных навыков с преподавателями из стран англосферы.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments