Через пару дней позвонил Женька. Он был мрачен. Но начал с хорошей новости: «Все проверил, никаких нареканий по текущим работам нет. Все идеально и даже слишком, но …»
Он сделал паузу, потер нос и продолжил : «Пробил инфу о нем здесь, в Канаде,- Женька избегал называть Александр по имени, - жесть полная – незаконная предпринимательская деятельность, уклонение от уплаты налогов. Был осужден за сопротивление полиции, год отсидел. Депортирован. Вот такие дела. Он пожизненно невыездной. Вот и бесится. Нашел я кое - что и про его отца. Даже вспомнил его, жесткий психопат- садист, бил ребенка и покалечил жену, тоже сидит на пожизненном, газеты писали...»
Я была в шоке.
Вечером позвонила жена Александра.
«Пожалуйста, приезжайте, - сквозь слезы бормотала она, - Саша хотел покончить с собой»
Если бы Женька не рассказал мне с утра невероятные новости про прошлое Александра я бы, конечно, никуда бы не поехала. Но сейчас сердце дрогнуло. Я хотела убедиться собственными глазами, что парочка меня разыгрывает и давит на жалость. Однако приехав к ним на съемную квартиру я уже не была так уверена в своей правоте. Крошечная комнатушка без прихожей находилась в заплеванном подъезде самого спального районе Москвы. Предо мной предстала печальная картина их быта. Покоцанная мебель, свисающие лохмотьями обои, сидячая ванна с хлипкой дверью. Впрочем, эта дышащая на ладан дверь помогла жене спасти Александра.
Он лежал на продавленном матрасе лицом к стене, серая клочковатая борода неопрятно торчала в стороны.
От немытого тела ужасно воняло сортиром, запястья были стянуты светлыми женским колготками, побуревшими от крови. Испуганная маленькая женщина беспрерывно плакала.
Словом, если эта сцена была разыграны только ради меня, то они оба без сомнения заслуживали Оскара.
Комок подкатил у меня к горлу. Я неожиданно для себя начала гладить его по голове, приговаривая : «Прости, пожалуйста, прости меня». Он остановил мою руку и прижал ее к лицу.
«Я не крал эти деньги», глухо выговорил он.
«Я верю тебе, - ответила я, чувствуя себя героиней мелодрамы, - забудем это»
«Могу я выйти на работу?»- в голосе звучала мольба.
«Конечно, давай, приходи в себя! Увидимся!»
Жена продолжала рыдать. Я порекомендовала ей купить в аптеке что нибудь успокоительное. И с иронией вспомнила, что многие наши состоятельные клиентки горячо мечтали оказаться на ее месте.
Евгению я решила ничего не рассказывать, было стыдно.
Я шла домой и прокручивала в памяти недавнюю историю, случившуюся с тетей Олей.
Она для приработка и немного от скуки решила сдать одну комнату в своей квартире молодой девушке, приехавшей в Москву на заработки. Девушка пообещала внести оплату за квартиру с первой зарплаты. Но, что то не сложилось. В результате тетя Оля кормила ее каждый день домашними супчиками и пирожками, с сочувствием выслушивая рассказы о нелегкой жизни Светочки. Потом Светочка стала регулярно одалживать у своей арендодательницы небольшие суммы. И вот в какой то момент Ольга Самуиловна позвонила мне с просьбой помочь продать квартиру. Она была очень взволнованна. Оказывается, Светочка обвинила ее в краже перстня с изумрудом.
«Наверное, я хожу по ночам, как лунатик, -смятенно рассказывала моя родственница,- вот и взяла этот перстень во сне, да и куда - то положила. А он ведь очень дорогой. Надо Светочке компенсировать стоимость,» - всхлипнула она.
На разборки поехал тогда Олег, помог Светочке собрать ее вещи и выместись к чертовой матери.
Теперь я извиняюсь перед человеком, который назвал меня «тупой сукой» и пытался ограбить, видимо, дурь это у нас наследственное…
Но с другой стороны: ключ мог остаться у него с того времени, когда в кабинете устанавливали сейф. Сколько тогда в комплекте было ключей я уже и не помнила. Вполне могла оставить один Саше. Если бы он хотел взять деньги, то зачем ему их пересчитывать? Мог бы дома пересчитать… То есть я ни за что ни про что наехала на порядочного человека, обвинила его в нечестности, фактически довела до самоубийства… Ну и кто я после этого? Сердце болело все сильнее, я чувствовала себя ужасно.
Саша появился в офисе сразу после праздников. Как обычно тщательно выбритый, великолепно пахнувший, в пиджаке от Бриони, но немного бледный. Он фривольно шутил с покрасневшей от удовольствия Маргаритой, расспрашивал Бориса Соломоновича о его поездке в Израиль к родственникам и любезничал с Татьяной.
Жизнь текла как и прежде. Только у меня непривычно сильно болела спина и сжимало в груди. Теперь мы не ходили вместе обедать и Саша больше не подвозил меня до дома. Так прошло примерно три месяца. Вдруг однажды вернувшись со встречи он заявил, что встреча с клиентом длилась очень долго и он переработал. А за переработки положен двойной тариф. Я молча вытащили из кошелька 5.000 и положила перед ним.
Потом написала всем их должностные инструкции и трудовые договора, где тщательно прописала все условия работы не хуже Михаила Александровича из « Ва –Банка». Формально ведущий сотрудник был прав и я осознала себя узурпатором. Спина болела все сильнее. Обезболивающие не помогали.
Еще через неделю Александр зашел в мой кабинет и начал делится идеями по поводу развития фирмы. Проект развития был блестящими, и в другой ситуации я бы схватилась за него обеими руками, но сейчас я четко понимала, что не доверяю этому человеку. Я ответила, что у меня нет должной компетенции, чтобы оценить перспективу и посоветовала ему обратиться напрямую к Жене. Александр мгновенно стух и попросил оплатить ему курс MBA от фирмы, мотивируя свою просьбу необходимостью приносить больше пользы компании.
Я обрадовалась возможности избавиться от него и ответила согласием. Я была готова на все чтобы видеть его как можно реже. В этот же день я отказала первому клиенту. Передала ему контакт конкурирующей компании.
Я чувствовала себя выжатой как лимон. Скайп школа занимала все время. Я не могла нормально выспаться вот уже много недель подряд. Не чувствовала вкус пищи, запаха цветов. Постоянное напряжение и боль в спине выматывали меня все больше и больше. Пришлось принять решение нанять двух операторов и делегировать им часть полномочий. Период подбора и обучения новых сотрудников истощил мои силы до предела. Постоянная боль невероятно изматывала.
«Болевой синдром совершенно не соответствует состоянию на МРТ.- вынес вердикт старенький доктор, - похоже, милочка, у вас депрессия. "
Депрессия у меня? Такой позитивной? Ерунда какая то! Депрессия бывает у изнеженных барышень, а я не такая.
«Все люди одинаковые, - глубокомысленно изрек врач, -все состоят из клеток и крови, Вы не уникальны»
Пришлось обратиться к мозгоправу.
На приеме я подробно рассказала психотерапевту свою ситуацию, надеясь, что он назначит мне «чудо –таблетки» от которых мир сразу раскрасится в яркие цвета. Однако его вердикт был неожиданным:
«В вашем окружении находится мизогин, выдал диагноз доктор,- обычно они выбирают активных, целеустремленных, добрых, шикарных женщин. Цель психопатов разрушить личность такой женщины, сломать ее, сделать слабой - так они повышают свою самооценку, ради этого они и живут».
Journal information