Утром глаз у подружки серьезно опух и мы вынуждены были пойти к окулисту в платную поликлинику. Вердикт доктора был неутешительным - отслойка сетчатки. Чтобы спасти глаз требовалась немедленная операция.
Подруга стойко приняла удар и незамедлительно легла в престижную клинику. Молодая жещина –врач казалась очень доброжелательной. Новенький лазер выглядел как часть космического корабля. Он таинственно посверкивал зелененькими огоньками. Процедура заняла несколько минут. Пациентка должна была провести ночь в палате и на утро уже бодро шагать на работу.
К сожалению, на следующий день поврежденный глаз все еще чудовищно болел. Отек не спадал. Доктор перестала улыбаться и отвечать на вопросы. Вскоре на осмотр пришел пухленький профессор. Он тщательно осмотрел глазное дно, причинив Светке неимоверные страдания. Велел вколоть обезболивающие и выписал домой, рекомендовав капать какие то капли. После укола несчастной стало гораздо лучше. Но я решила пока оставить ее у себя.
Ночью боль стала нестерпимой, поднялась температура и мы вызвали скорую. Неожиданно отек и краснота перекинулись на соседний глаз. Врач скорой только развел руками и предложил госпитализировать Светку в Московский НИИ глазных болезней им. Гельмгольца.
В этой знаменитой больнице на Красных воротах работало много знаменитых врачей. Консилиум, собранный заведующим отделением, вынес роковой диагноз - увеит.
Это не слишком распространенное заболевание является последствием травм, лазерной коррекции, и еще десятков скрытых факторов, включающих себя генетические особенности и бессимптомно протекающие инфекции.
Что послужило катализатором в случае со Светой мы уже никогда не узнаем.
Медицинская карточка Лавровой в частной клинике непостижимым образом испарилась вместе с фамилией лечащего врача на двери кабинета.
В НИИ глазных болезней проходили все новые и новые консилиумы по случаю моей подруги, операции следовали одна за другой, импортные препараты сменяли отечественные. Светка сильно похудела, скулы заострились и только пышные длинные волосы, которые она расчесывала не переставая, оставались такими же красивыми как и раньше.
К несчастью, все испробованные способы лечения не давали никого эффекта.
Через месяц, продав трехкомнатную квартиру в Учкудуке за 200 долларов, в столицу приехали Светкины родители с младшей сестрой. С трудом им удалось снять крошечную однушку в пригороде.
Подружка с нетерпением готовилась к выписке и встрече с родными. Покупатель на ее красавец –автомобиль подъехал прямо к воротам роскошного особняка, в котором располагалась больница. Шел снег, закутанная в шерстяной платок невесомая фигурка ласково поглаживала капот своей бывшей машины, прощаясь, и что то шептала ей, словно живому существу. Ее зрение навсегда осталось в 1995 году, в обветшалых, много повидавших за столетие, стенах глазного института …
Journal information