Katya Kalashnikova (ketiiiiiiii) wrote,
Katya Kalashnikova
ketiiiiiiii

Что такое Дары волхвов

Поддерживаю товарища целиком и полностью, тока мат запикала:


Оригинал взят у gmorder в Блин, я не понимаю...

Я считаю себя человеком верующим, православным, я крещен. Но погодите, с какого .... я должен верить этим ...... в сутанах? Есть,......., устав - Библия, в которой четко написано что можно что нет, что нежелательно и подобное. Выше Библии лишь Бог, если принять допущение, что и Библию эти ...... переводили и переписывали как им нужно было, то и ее надо читать крайне внимательно, впрочем там лажа просто бросается в глаза своей не стыковкой с остальным. Ну да ладно я не об этом, почему я должен верить тем кто мало того не живет сам по закону Божью, так еще и нисколько не стесняясь ......... верующих, раз за разом, все наглее и жестче. Перечислять я не буду, это вроде всем уже надоело, все разжевано и проглочено . И вот .... опять - дары волхвов..., ........,  нет,  я все понимаю, ради бабла и мумию Христа можно надыбать, но блин должен же быть предел наглости, просто в принципе, это же абсурд уже...


От себя добавлю : Дары волхвов — объект не культурный, но религиозный. Это не произведение, не изделие, это вещество: золото, ладан и смирна. Поэтому относиться к Дарам волхвов как к артефакту неправильно. Почему люди готовы стоять к ним в очереди с детьми и с колясками?

dari

В христианском мире существуют безусловные святыни, достойные поклонения, но Дары волхвов к ним не относятся. Огромное количество святынь имеют материальную историю, мы можем проследить их возникновение, бытование в раннехристианские времена — это мощи святых и, скажем, Спас Нерукотворный, который хоть и утерян, имеет достаточно известную историю. Но очень трудно представить, как Дары волхвов могли сохраниться в реальности с тех самых древних времен. Все мы прекрасно знаем, что и в Средние века, и ранее, и позже реликвии являлись объектом не только поклонения, но и спекуляции, торговли и обмана, и тому масса примеров.

В том, что волхвы принесли дары, никто не сомневается. Они отдали их нищей семье с младенцем на руках — наверняка эти дары были как-то употреблены. Представьте, в каком материальном положении находилось Святое семейство, бежавшее в Египет без средств к существованию. Трудно представить, что они носили Дары как реликвию. Для них Дары не были святыней — они сами были святыней, и они это осознавали.

Пусть верующие не обижаются, но все это напоминает Чумака с его заряженной водой и Кашпировского, который всех лечил через телевизор. В таких процессах большую роль играют механизмы истеричности. Людям в той или иной мере свойственно желание чему-то поклоняться, что-то наделять особенной магической сакральной значимостью и ждать от чего-то чуда.

Очевидно, что перед нами очередное  проявление мракобесия: наука уходит на второй план, зато все, что является чудесным, внезапным, потусторонним, иррациональным, в большой моде.

Религиозное чувство очень глубоко коренится в людях, и даже атеисты на самом деле остаются людьми верующими, просто им заменяет религиозную веру что-то другое. Чувство совести и чувство священного — два истока любой веры. Священные предметы есть у каждого — это, например, фотографии отца и матери, которые нами сакрализуются. Это очень сильные вещи, и ими всегда можно пользоваться во благо.

Однако, вредно и  опасно стоять в такую погоду в очереди , а стоят, причем стоят явно больные люди, многие с детьми. Одни на этом энтузиазме вопреки погодным условиям даже здоровее будут, другим это может навредить. Мне кажется задачи государства и церкви заключается не в поощрении поклонения средневековым подделкам, а в улучшении состояния людей.

Subscribe
promo ketiiiiiiii april 20, 2013 09:54 8
Buy for 100 tokens
Скайп-школа "GLASHA" приглашает на дистанционные уроки развития разговорных навыков с преподавателями из стран англосферы.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments